Rest Business Logo
Компания Rest & Business - организация и проведение праздинков, корпоративных вечеринок, юбилеев, конференций и семинаров. Аренда проекторов и иной аппаратуры.

ООО "Рест энд Бизнес Компани"

Адрес
680000, г. Хабаровск ул. Дикопольцева, 48 оф.6

Телефон
/4212/611  203

E-mail
rest_business@mail.ru

Продолжаем начатый в первой статье поиск правильного места для специальных мероприятий в нашем маркетинговом плане. Из всего сказанного в предыдущем материале, пожалуй, самым важным я рекомендовал бы считать обязательную связь special events с остальными компонентами стратегии. Иными словами, специальные мероприятия - это не довесок к остальным маркетинговым проектам компании, а действительно полноценная строка.

Теперь же от вопросов общих переходим к более специфичным вещам.

Неправильные роли

Раз мы говорим именно о роли специальных мероприятий в маркетинговых планах компании, то нельзя не упомянуть еще одну серьезную и достаточно распространенную ошибку, продолжая последнюю часть предыдущего материала, но на этот раз с несколько иного ракурса. Special events, в целом, часто используются совсем не там и не так, как должны. К примеру, всем хорошо известно, что любое мероприятие - это очень дорогой инструмент для простого продвижения, хоть и весьма результативный.
Еще раз напомню, наши вложения должны соответствовать целям, поэтому необходимо всегда уметь градировать как маркетинговые инструменты в целом, так и специальные мероприятия в частности. Совсем необязательно устраивать межрегиональную конференцию, если для определенной задачи хватит банального участия в выставке. Сэкономленные деньги можно будет потратить на ту же конференцию, но позже и с другой направленностью.
Главное мерило успеха сегодня - это все-таки продажи, кто бы что ни говорил. К их повышению стремится любая компания и делает все возможное. Поэтому многие эксперты рекомендуют не рассматривать специальные мероприятия в отрыве от остальных маркетинговых действий, ведь, как известно, комплексные решения - всегда самые верные. Иными словами, разрабатывая маркетинговый план, не стоит добавлять special events обособленными блоками: они должны гармонично сочетаться с остальными элементами. Такой подход не только поможет сделать дальнейшую работу эффективнее, но и сэкономит часть средств путем комбинации расходов, что однозначно приведет к скидкам.

Ведение аудитории

Думаю, что подзаголовок вызвал у читающих эту статью ряд вполне логичных вопросов. Какое отношение он имеет к роли специальных мероприятий в маркетинговых планах компаний? Самое прямое. Есть достаточно простой пример из жизни: ни один клиент на первой же встрече не даст согласие на ту или иную покупку и не потратит миллион долларов неизвестно на что. Одно из важнейших правил: не стоит ждать от клиентов чудес контакта, с ними нужно долго и методично работать.
Все special events, направленные на взаимодействие с клиентами, должны иметь четкое разделение по характеру и опять же по формату. То есть мероприятие, которое запланировано для знакомства новых людей (только потенциальных клиентов) с компанией, не стоит делать очень продолжительным и избыточным в плане информации. Такие проекты стоят недорого, но полностью оправдывают все вложенные средства. Их главная задача - вовлечь аудиторию, заинтересовать ее.
Получив обратную связь после таких мероприятий, уже можно организовывать под ту же самую аудиторию новый проект, цели которого будут несколько отличаться. Такие special events имеет смысл делать, во-первых, дольше, а, во-вторых, информативнее и даже иногда эффектнее. Тут уже начинается более глубокая работа, ибо сам характер взаимоотношений с аудиторией на данном этапе носит очень сложный характер.
Последний тип специальных мероприятий с выбранного ракурса - это мероприятия, направленные на работу с уже существующими клиентами или с людьми, которые находятся в полушаге от совершения первой покупки. Здесь также есть свои законы и вдаваться в них в рамках настоящего материала не имеет смысла. Однако отмечу, что поддерживать интерес аудитории гораздо сложнее, чем просто его получить, поэтому не стоит недооценивать special events этого типа.
Разумеется, все выше сказанное не значит, что специальные мероприятия в маркетинговом плане должны распределяться именно в такой последовательности, совсем нет. Их также можно комбинировать между собой и с другими инструментами. Кроме того, стоит учитывать сезонность бизнеса компании и бизнесов ее клиентов. Другими словами, мероприятия второго типа могут идти в начале года, первого - в конце, а третьего - в середине. Все индивидуально, но общая суть, думаю, ясна.
Заключая, скажу, что я специально не стал рассуждать о цифрах и процентных отношениях, так как тема настоящей серии - слишком хрупкий механизм, чтобы сводить его к жестким схемам. Ясно одно: место специальных мероприятий в современных маркетинговых планах велико, если не сказать большего. Причем чем сложнее задачи, стоящие перед компанией, тем ощутимее становится их роль, ибо special events - это один из самых эффективных инструментов на сегодняшний день.

Статья с портала EventMarket.ru