Rest Business Logo
Компания Rest & Business - организация и проведение праздинков, корпоративных вечеринок, юбилеев, конференций и семинаров. Аренда проекторов и иной аппаратуры.

ООО "Рест энд Бизнес Компани"

Адрес
680000, г. Хабаровск ул. Дикопольцева, 48 оф.6

Телефон
/4212/611  203

E-mail
rest_business@mail.ru

Насколько реально и точно можно оценить результаты от вложений в специальное мероприятие? Прежде всего, нужно понять, какие цели ставятся, и для чего проводится мероприятие. Специальные мероприятия можно условно разделить на несколько типов (но это, конечно же, не все их разнообразие): благотворительные акции, мероприятия социальной направленности, корпоративные мероприятия, мероприятия по стимулированию спроса на ту или иную продукцию, шоу и семинары.

Ключевым является вопрос, что именно и как измерять?
Измерить можно следующие величины:
- количество проданных билетов и доход от их продаж
- количество принятых приглашений и количество реально пришедших на мероприятие гостей
- количество пришедших на мероприятие и оставшихся до конца посетителей
- количество полученных откликов в прессе (репортажи на ТВ, радио, в журналах и т.д.) и количество представителей СМИ, которые побывали на мероприятии
- количество заключенных сделок
- количество и размер фактических продаж
- рост продаж по сравнению с прошлыми годами.
Если же цель мероприятия не поддается прямой материальной оценке, то должны быть использованы другие параметры для подсчета возврата от инвестиций. Например, оценка происходящего со стороны потребителей, ответ на вопрос «были ли достигнуты понимание и лояльность со стороны работников компании» и т.д.
Каждый тип мероприятия требует различных видов измерения возврата вложенных в него средств.
Мероприятия социальной направленности должны включать в себя элементы шоу, развлекательное представление, которое, в то же время, не даст забыть о цели мероприятия. Параметры измерения: какой процент приглашенных пришел на мероприятие? Как долго они оставались на празднике?
Для таких мероприятий присутствие знаменитостей является важным условием, чтобы привлечь как можно больше участников. Можно измерить следующее: сколько участников посетило мероприятие в этом году по сравнению с прошлым? Сколько потенциальных клиентов заинтересовалось продукцией, благодаря присутствию на мероприятии известной личности?
Необходимо продумать такую стратегию проведения мероприятия, чтобы постараться получить максимальную выгоду от приглашенной «звезды». Например, широко известный актер может выступить в течение 10-15 минут в начале мероприятия, далее исполнять роль ведущего и в конце мероприятия пообщаться со своими поклонниками из числа гостей.
Другая стратегия – это договориться о присутствии известных личностей на специальном мероприятии, но в приглашениях только намекнуть на то, какая звезда собирается посетить праздник.
Но самое важное - мероприятие должно максимально соответствовать возрастным характеристикам и ценностям аудитории. К сожалению, если мероприятие не соответствует ожиданиям аудитории, то уже не имеет большого значения, сколько средств вложено, публика уйдет в поисках более подходящего для неё занятия.
В нашем скептически настроенном ко всякого рода опросам обществе, каждый допускает, что результаты опросов могут быть искажены теми, кто их устраивает, для того, чтобы информация соответствовала ожиданиям организаторов этих опросов. Однако в последнее время широкое развитие получили опросы в Интернете, где респонденту достаточно всего лишь кликнуть на ссылку. Это обеспечивает всеобщую анонимность, устраняет недостаток количества информации, сокращает время получения информации и ее обработки.
Подсчитано, что для общей оценки возврата вложенных инвестиций в корпоративные мероприятия опрос 25% гостей мероприятия дает достаточно информации для анализа.
Хорошо продуманная форма вопросов побуждает продолжать участвовать в опросе. Формулировка вопросов должна дать понять респонденту, что ответы очень важны для составителей опроса, что ответы будут приниматься во внимание и выступать как руководство к действию. Следует избегать таких формулировок вопросов, которые могут потребовать нестандартных оригинальных ответов или ответов, над которыми нужно серьезно размышлять.
Что делать сначала? Необходимо запастись базовой информацией. Можно опросить потенциальных участников мероприятия на предмет предыдущих праздников, которые они посещали. Это довольно легко, если все респонденты – это сотрудники компании или её клиенты. Такой опрос даст важнейшую информацию для подготовки следующего мероприятия.
Немаловажно, среди прочих, получить ответы на вопросы, связанные с самоощущением гостей после мероприятия.
Например, мероприятие помогло гостю почувствовать себя:
- оцененным по достоинству
- важным гостем
- частью команды
- подтолкнуло или укрепило в решении остаться работать в компании
- и т.д.
В одном опросе можно поинтересоваться мнением респондентов до посещения мероприятия, а во втором опросить гостей, побывавших на мероприятии.
В конечном итоге любой опрос приводит к следующему выводу: для того чтобы достичь успешного возврата от вложенных инвестиций, цели должны быть четко установлены в начале подготовки и полностью выполнены после окончания мероприятия.

 

При написании использованы материалы event-solutions.com
Статья с портала EventMarket.ru